Комментарии к предлагаемым изменениям в Федеральный Закон 261-ФЗ

Комментарии к предлагаемым изменениям в Федеральный Закон 261-ФЗ

Проект ФЗ № 104515-6 "О внесении изменений в ФЗ N 261-ФЗ"

            На сегодняшний день накопленный опыт в результате энергетических обследований, проведенных с 2009 г., показывает необходимость доработки и совершенствования закона 261-ФЗ.

            12 июля 2012 г. Советом Государственной Думы рассмотрен проект Федерального закона № 104515-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На Конференции «Энергоэффективность и законодательство», прошедшей в Госдуме 24.12.12, говорилось о 400 страницах правок на 41 страницу закона.

            В проекте закона планируется усилить ответственность саморегулируемых организаций, требования к квалификации компаний-энергоаудиторов, что должно повысить качество энергетических обследований. Также рассмотрены вопросы энергосервиса с созданием СРО энергосервисных компаний. На некоторых поправках остановимся подробнее:

-уточнен перечень подлежащих энергоаудиту объектов, часто диктуемый в меру разночтений;

-понятия «типовые и общедоступные» мероприятия по энергосбережению исключаются, таким образом диктуется индивидуальный подход к каждому объекту энергообследования с учетом его особенностей;

-отчет об энергообследовании приобретает статус обязательного, на основании которого составляется энергетический паспорт, а также предусматривается разработка программы в области энергосбережения, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований;

-ответственность за качество проведения энергоаудита предлагается определить солидарной между компанией энергоаудитором и СРО;

-проведение проверки качества результатов энергетического обследования предлагается обязать саморегулируемую организацию в течение десяти дней с момента подачи документов в СРО;

-компенсационный фонд СРО предлагается увеличить до двух миллионов;

-членам СРО в области энергоаудита предлагается запретить осуществление иной предпринимательской или профессиональной деятельности

-статус энергоаудитора предлагается подтверждать квалификационным аттестатом энергоаудитора в результате сдачи квалификационного экзамена, учитывающего квалификационную и отраслевую специфику работы энергоаудитора и действующего в течение 5 лет. При этом претенденту необходимо иметь базовую профильную подготовку по образовательным программам высшего профессионального образования по техническим специальностям с учетом отраслевой специализации и по образовательным программам дополнительного профессионального образования в области энергетических обследований. Также предлагается предусмотреть возможность аннулирования аттестата уполномоченным федеральным органом с учетом мнения СРО и в случае аннулирования аудитор не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к экзамену в течение трех лет;

-предлагается уточнить механизм заключения, исполнения и оплаты энергосервисных контрактов, также условия для государственных, муниципальных, бюджетных организаций при заключении договоров на энергосервис;

-за нарушение 261-ФЗ предлагается увеличение штрафов: от 20000 руб. до 30000 руб. на должностных лиц, ПБОЮЛ; от 100000 руб. до 500000 руб. – на юридических лиц.

            Таким образом, рассматриваемый законопроект, призван решить вопросы повышения профессионального уровня исполнителей энергетических обследований, повышения качества энергоаудита, лояльности энергосервиса.

Опросный лист