Главная > Реализованные проекты > ПИР по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск км 1148+000 – км 1157+000 в Республике Саха (Якутия)»
ПИР по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск км 1148+000 – км 1157+000 в Республике Саха (Якутия)»
Проектная документация по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск км 1148+000 – км 1157+000 в Республике Саха (Якутия)» разработана ООО «ТЭС-ГеоИнжПпроект» в 2015 году на основании государственного контракта и в соответствии с заданием Заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Лена»).
Общая протяженность участка Капитального ремонта автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск км 1148+000 – км 1157+000 в Республике Саха (Якутия) - 8,924 км. Основное значение автомобильной дороги - обеспечение регулярного безаварийного движения автотранспорта, включающее перевозки грузов между населенными пунктами и промышленными предприятиями Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. Общее направление автомобильной дороги юго - восточное.
Интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги, по данным предоставленным Заказчиком ФКУ УПРДОР «Лена», составляет 3016 физ.авт/сутки, наибольшая интенсивность транспортного потока наблюдается в утренние и вечерние часы.
Существующая автомобильная дорога от ПК 0+00 до ПК 21+21.02 имеет щебёночное покрытие, которое находится в неудовлетворительном состоянии. На всём протяжении присутствуют мелкие ямы, просадки слоёв дорожной одежды, откосы не укреплены. С ПК 21+21.02 дорога имеет покрытие из черного щебня. На всем протяжении присутствует колейность 10-15 см, сетка трещин по всей плоскости, делящая покрытие на многоугольники; раскрытые трещины, заполненные битумом, как правило поперечные, шириной до 14см; локальные выбоины 0.5х0.6 м.
Ежегодно растущая интенсивность движения и грузонапряженности на дороге при существующих параметрах плана, продольного и поперечного профилей существенно влияют на состояние проезжей части и обочин. Нагрузка на существующую конструкцию растет, что приводит к деформациям и разрушениям, описанным выше.
Основная цель разработки проекта состоит в обеспечении работ по капитальному ремонту объекта для полного восстановления его транспортно–эксплуатационного состояния и доведение конструктивных элементов сооружения и его частей до уровня установленных допустимых значений и технических характеристик категории ремонтируемого участка автомобильной дороги, позволяющего обеспечить нормативные требования к ее потребительским свойствам на период до очередного капитального ремонта (ремонта) или реконструкции.
Транспортная сеть Республики Саха (Якутск) в настоящее время (помимо изолированных участков газо- и нефтепроводов и воздушных связей) представлена 39,2 тыс. км путей сообщения, из которых 21,8 тыс. км - автодороги общего пользования, включая грунтовые дороги и автозимники (составляющие около 65% от общей протяженности), 16,9 тыс. км - внутренние водные пути, 165 км железной дороги в режиме постоянной эксплуатации ОАО РЖД, а также пусковым комплексом Беркакит-Томмот протяженностью 360 км (железная дорога Беркакит-Томмот) в режиме временной эксплуатации.
Доля транспортных издержек в стоимости конечного продукта в разы превышает среднероссийский уровень, доходя до 40-70%, а в стоимости завозимой продукции может превышать 80%.
Федеральная автомобильная дорога А-360 (до 2017 года так же применяется устаревшая нумерация М56) «Лена» - автомобильная дорога федерального значения Б.Невер - Якутск берет свое начало (уходит на север) от федеральной трассы Р-297 (бывшая М58) «Амур» Чита-Хабаровск в районе г. Невер и проходя через Нерюнгри, Томмот выходит к г. Якутск к противоположному от него берегу р. Лена. Протяжённость автомагистрали - 1157 километров. Усовершенствованное дорожное покрытие на трассе частично отсутствует.
Дорога идет преимущественно по территории вечной мерзлоты. В период ледостава и ледохода переправиться в Якутск невозможно. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь - апрель) – переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху.
Проектная документация получила положительное заключение Хабаровского филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России".
От заказчика получен положительный отзыв о проделанной работе.
Проектная документация по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск км 1148+000 – км 1157+000 в Республике Саха (Якутия)» разработана ООО «ТЭС-ГеоИнжПпроект» в 2015 году на основании государственного контракта и в соответствии с заданием Заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Лена»).
Общая протяженность участка Капитального ремонта автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск км 1148+000 – км 1157+000 в Республике Саха (Якутия) - 8,924 км. Основное значение автомобильной дороги - обеспечение регулярного безаварийного движения автотранспорта, включающее перевозки грузов между населенными пунктами и промышленными предприятиями Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. Общее направление автомобильной дороги юго - восточное.
Интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги, по данным предоставленным Заказчиком ФКУ УПРДОР «Лена», составляет 3016 физ.авт/сутки, наибольшая интенсивность транспортного потока наблюдается в утренние и вечерние часы.
Существующая автомобильная дорога от ПК 0+00 до ПК 21+21.02 имеет щебёночное покрытие, которое находится в неудовлетворительном состоянии. На всём протяжении присутствуют мелкие ямы, просадки слоёв дорожной одежды, откосы не укреплены. С ПК 21+21.02 дорога имеет покрытие из черного щебня. На всем протяжении присутствует колейность 10-15 см, сетка трещин по всей плоскости, делящая покрытие на многоугольники; раскрытые трещины, заполненные битумом, как правило поперечные, шириной до 14см; локальные выбоины 0.5х0.6 м.
Ежегодно растущая интенсивность движения и грузонапряженности на дороге при существующих параметрах плана, продольного и поперечного профилей существенно влияют на состояние проезжей части и обочин. Нагрузка на существующую конструкцию растет, что приводит к деформациям и разрушениям, описанным выше.
Основная цель разработки проекта состоит в обеспечении работ по капитальному ремонту объекта для полного восстановления его транспортно–эксплуатационного состояния и доведение конструктивных элементов сооружения и его частей до уровня установленных допустимых значений и технических характеристик категории ремонтируемого участка автомобильной дороги, позволяющего обеспечить нормативные требования к ее потребительским свойствам на период до очередного капитального ремонта (ремонта) или реконструкции.
Транспортная сеть Республики Саха (Якутск) в настоящее время (помимо изолированных участков газо- и нефтепроводов и воздушных связей) представлена 39,2 тыс. км путей сообщения, из которых 21,8 тыс. км - автодороги общего пользования, включая грунтовые дороги и автозимники (составляющие около 65% от общей протяженности), 16,9 тыс. км - внутренние водные пути, 165 км железной дороги в режиме постоянной эксплуатации ОАО РЖД, а также пусковым комплексом Беркакит-Томмот протяженностью 360 км (железная дорога Беркакит-Томмот) в режиме временной эксплуатации.
Доля транспортных издержек в стоимости конечного продукта в разы превышает среднероссийский уровень, доходя до 40-70%, а в стоимости завозимой продукции может превышать 80%.
Федеральная автомобильная дорога А-360 (до 2017 года так же применяется устаревшая нумерация М56) «Лена» - автомобильная дорога федерального значения Б.Невер - Якутск берет свое начало (уходит на север) от федеральной трассы Р-297 (бывшая М58) «Амур» Чита-Хабаровск в районе г. Невер и проходя через Нерюнгри, Томмот выходит к г. Якутск к противоположному от него берегу р. Лена. Протяжённость автомагистрали - 1157 километров. Усовершенствованное дорожное покрытие на трассе частично отсутствует.
Дорога идет преимущественно по территории вечной мерзлоты. В период ледостава и ледохода переправиться в Якутск невозможно. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь - апрель) – переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху.
Проектная документация получила положительное заключение Хабаровского филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России".
От заказчика получен положительный отзыв о проделанной работе.